Нормы налогового законодательства не обуславливают наличие в доверенности для участия в налоговых правоотношениях специальных полномочий представителя, в частности на подписание заявления о возврате налога.
21.12.2016
Нормы налогового законодательства не обуславливают наличие в доверенности для участия в налоговых правоотношениях специальных полномочий представителя, в частности на подписание заявления о возврате налога.
Постановление АС МО от 14.12.2016г. по делу № А41-98521/2015
Общество подало заявление в ИФНС о возврате излишне уплаченного налога на доходы физических лиц. Налоговый орган в нарушение ст. 26, 29 НК РФ, 185 ГК РФ, в соответствии с которыми налогоплательщик может участвовать в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах через физическое лицо, уполномоченное налогоплательщиком представлять его интересы в отношениях с налоговыми органами на основании доверенности, отказался рассматривать указанное заявление по тому мотиву, что оно подано представителем, не имеющим соответствующих полномочий.
Общество обратилось в арбитражный суд заявлением об оспаривании бездействия по результатам рассмотрения жалобы налогоплательщика.
АС первой инстанции, обязывая налоговый орган в десятидневный срок с момента вступления решения в законную силу рассмотреть заявление налогового агента о возврате налога на доходы физических лиц , указал следующее:
1. В силу ст. 29 НК РФ уполномоченным представителем налогоплательщика признается физическое или юридическое лицо, уполномоченное налогоплательщиком представлять его интересы в отношениях с налоговыми органами, иными участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах.
2. Налоговые органы, обосновывая бездействие, указывают, что доверенность на имя представителя содержит ограниченный перечень полномочий, не предусматривающий права на подписание документов, предоставляемых в налоговые органы, в том числе заявления на возврат излишне уплаченных налогов.
Данные доводы налоговой инспекции не основаны ни на нормах налогового, ни на нормах гражданского законодательства, поскольку не содержат указания на необходимость специально оговаривать определенные полномочия представителя во взаимоотношениях налогоплательщика с налоговым органом.
Нормы налогового законодательства не обуславливают наличие в доверенности для участия в налоговых правоотношениях специальных полномочий представителя, в частности на подписание заявления о возврате налога.
3. Таким образом, суд полагает, что, довод налоговой инспекции о необходимости наличия в доверенности представителя специально оговоренных полномочий в отношениях с налоговым органом не основан на нормах действующего законодательства.