Когда банкротство контрагента - препятствие к вычету НДС.
06.02.2018
Когда банкротство контрагента - препятствие к вычету НДС.
Постановление АС УО от 23.01.2018 по делу № А34-4730/2016.
Общество приняло к вычету НДС по недвижимому имуществу, внесенному учредителем - ЮЛ в его уставный капитал.
Все сопровождающие сделку документы оформлены в соответствии с действующим законодательством, реальность хозяйственной операции подтверждена.
Однако налоговый орган, проведя камеральную проверку декларации по НДС, отказал в вычете налога , сославшись на недобросовестность Общества, направленности его действий на получение необоснованной налоговой выгоды.
Общество обратилось в суд. Суды, отказывая Обществу в удовлетворении заявленных требований, указали следующее:
1.Согласно п. 11 ст. 171 НК РФ вычетам у налогоплательщика, получившего в качестве вклада в уставный капитал имущество, подлежат суммы налога, которые были восстановлены участником (учредителем) в порядке, установленном пунктом 3 статьи 170 НК РФ.
Вместе с тем доказательств фактической уплаты учредителем восстановленных им сумм НДС ни в ходе налоговой проверки, ни в ходе рассмотрения настоящего дела не представлено.
.
2.Суды установили, что решением Арбитражного суда учредитель признан несостоятельным (банкротом), сумма НДС, восстановленная по сделке с Обществом, им не уплачена. Доля участия учредителя в капитале Общества составляет 99,94%.
3. Согласно п. 10 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2006 № 53 налоговая выгода может быть признана необоснованной, если налоговым органом будет доказано, что налогоплательщику должно было быть известно о нарушениях, допущенных контрагентом, в частности, в силу отношений взаимозависимости или аффилированности налогоплательщика с контрагентом
4. Поскольку доля участия учредителя в капитале Общества составляет 99,94%, данные обстоятельства, свидетельствуют об осведомленности налогоплательщика о неудовлетворительном финансовом состоянии учредителя и о допущенном последним налоговом правонарушении, что и послужило основанием для вывода о недобросовестности поведения Общества, направленного на получение необоснованной налоговой выгоды, путем незаконного предъявления к возмещению сумм НДС, исчисленных по спорной хозяйственной операции.